Испытанываем зимние шины размера 245/40R18

В своей очередной серии сравнительных тестов немецкий Sport Auto испытал на профпригодность к зиме три новенькие шины 18-дюймового размера. На сей раз чести быть “приглашенными” удостоились: Continental ContiWinterContact TS830P, Dunlop SP Winter Sport 3D и Pirelli Winter Sottozero 2 w210 w240. О том же, как проходили тесты и что из этого вышло – в нашем сегодняшнем обзоре.

Испытанываем зимние шины размера 245/40R18
Результаты тестов.

 

Прежде чем начать, хотим немного прояснить ситуацию по поводу представленных моделей. Дело в том, что изначально шин для теста оценщики из Sport Auto планировали взять не три, а пять. Претендентами также были Goodyear UltraGrip Performance 2 и совсем еще свеженькая Vredestein Nextreme. Но в последний момент разработчики сами же забраковали свои модели. Представители Goodyear при этом сослались на то, что выслали модификацию, не предназначенную для внешних тестирований. Голландская же компания после некоторых раздумий касательно отзывов о тормозных свойствах Nextreme пересмотрела решение, насчёт участия этих шин в готовившимся тесте и тоже отклонила заявку. После всех разборов, в итоге остались только три ранее перечисленные шины, к которым и было приковано всё внимание экспертов. Всего три, но… кто же лучший?
Первой в череде тестов была проверка шин на сцепление. Заснеженный шведский трек стал полигоном для испытаний на длину тормозного пути и быстроту разгона. Здесь все модели достойно справились с заданием, продемонстрировав эффективное торможение и почти моментальный набор скорости.
Следующий этап – это управляемость на снегу, и результаты по этому тесту уже разнятся больше, нежели в предыдущем. По скорости прохождения 1.1000 м трека лидируют Данлоп – 80,2 секунды, очень хороший показатель. Стоит отметить то, что эти шины оказались не только самыми быстрыми, но и крайне устойчивыми на высокой скорости. Неудивительно поэтому, что эксперты Sport Auto рекомендуют Dunlop SP Winter Sport 3D в первую очередь для тех, кто любимый спортивный стиль езды зимой не собирается променивать на что-либо другое.
Не сильно отстает от лидера гонки и Continental, если дать скидку на чуть менее эффективную тягу и склонность шины впадать из одной крайности в другую, какая проявляется в не всегда стабильной динамике. В целом, модель также была оценена достаточно высоко.
А вот Пирелли по фоне своих конкурентов с заданием на скорость справились неважно. Хоть поведение этих шин на трассе в целом предсказуемое, им явно не хватает сцепления, что, в конечном счёте, и проявилось в ходе прохождения трека – это более 3 секунд отставания от Continental.
Далее шли тесты на мокром асфальте. Этот этап развернулся уже в Германии. Сцеплением на влажном покрытии, а также небывалой стойкостью к аквапланированию сумела похвастать модель от Пирелли, которая на какое-то время по сути захватила лидерство состязаний. Две другие шины также неплохо справились с тестом, но всё равно до уровня Пирелли динамики им здесь не хватило. И хоть автомобиль в Continental пришел к финишу на скоростном треке быстрее, езда на этих шинах не отличается особой точностью и предсказуемостью реакций.
Наконец настал черед сухого асфальта. И снова расклад сил сместился. На сей раз в сторону Continental. Автомобиль в шинах ContiWinterContact TS830P преодолел трек длиною 1.700 м за 54,7 секунды – что на 1,4 превзошло результаты Данлоп, и оказалось на 1,9 секунды быстрее Пирелли.
Говоря о качестве той или иной зимней шины, как правило, первым делом ставится акцент на то, как эта шина приспособлена именно к зимним условиям. Неудивительно поэтому то, что часто лучшим представителям зимнего ряда дают скидку на их возможности вне заснеженной или ледовой дороги. Исходя из подобных соображений, эксперты Sport Auto составляли свой рейтинг, ориентируясь не столько на асфальтовые показатели, сколько на то, как хорошо шина подготовлена к зиме.

Что касается самой рейтинговой таблицы, то выглядит она так…

1.Dunlop SP Winter Sport 3D
Тесты на снегу:
Управляемость: 30 / 30;
Ходовые свойства: 20 / 20;
Сцепление: 17 / 20;
Торможение: 30 / 30;
Всего баллов: 97 / 100.

Тесты на мокром асфальте:
Управляемость: 27 / 30;
Ходовые свойства: 18 / 20;
Чёткость и быстрота реакций: 16 / 20;
Торможение: 20 / 20;
Устойчивость к продольному аквапланированию: 10 / 8;
Всего баллов: 89 / 100.

Тесты на сухом асфальте:
Управляемость: 20 / 18;
Ходовые свойства: 17 / 20;
Чёткость и быстрота реакций: 9 / 10;
Торможение: 20 / 20;
Всего баллов: 64 / 70.
Итоговая оценка: 250 (из 270)

Из представленных вариантов Dunlop набрали самое большее количество баллов в тестах на снегу, что свидетельствует об их полной готовности к морозной снежной зиме. Асфальт для этих шин также не проблема – пусть реакции могли бы быть несколько отзывчивее, но в целом поведение предсказуемое, да и в плане торможения всё замечательно.
Вердикт: Особо рекомендовано

2.Continental ContiWinterContact TS830P
Тесты на снегу:
Управляемость: 28 / 30;
Ходовые свойства: 18 / 20;
Сцепление: 18 / 20;
Торможение: 28 / 30;
Всего баллов: 92 / 100.

Тесты на мокром асфальте:
Управляемость: 30 / 30;
Ходовые свойства: 17 / 20;
Чёткость и быстрота реакций: 17 / 20;
Торможение: 18 / 20;
Устойчивость к продольному аквапланированию: 8 / 10;
Всего баллов: 90 / 100.

Тесты на сухом асфальте:
Управляемость: 20 / 20;
Ходовые свойства: 20 / 20;
Чёткость и быстрота реакций: 10 / 10;
Торможение: 18 / 20;
Всего баллов: 68 / 70.
Итоговая оценка: 250 (из 270)

Continental особенно хорошо проявили себя в тестах на сухой дороге. Впрочем, это совсем не означает её неподготовленность к заснеженной трассе. На снегу шина ведёт себя не многим хуже Dunlop, да и в общем демонстрирует потрясающий баланс свойств.
Вердикт: Особо рекомендовано

3. Pirelli Winter Sottozero 2 w210 w240
Тесты на снегу:
Управляемость: 22 / 30;
Ходовые свойства: 16 / 20;
Сцепление: 20 / 20;
Торможение: 28 / 30;
Всего баллов: 86 / 100.

Тесты на мокром асфальте:
Управляемость: 28 / 30;
Ходовые свойства: 20 / 20;
Чёткость и быстрота реакций: 20 / 20;
Торможение: 17 / 20;
Устойчивость к продольному аквапланированию: 10 / 10;
Всего баллов: 95 / 100.

Тесты на сухом асфальте:
Управляемость: 17 / 20;
Ходовые свойства: 17 / 20;
Чёткость и быстрота реакций: 9 / 10;
Торможение: 18 / 20;
Всего баллов: 61 / 70.
Итоговая оценка: 242 (из 270)

Pirelli не столь убедительно прошли испытание снегом, да и по результатам на сухой дороге не сумели превзойти остальных. Специализацией этих шин оказался мокрый асфальт, где ими были продемонстрированы почти полная “непотопляемость” в лужах и моментальное реагирование на повороты руля.

Comments are closed.