Высокие и узкие шины – как новый тренд

Представители шинных компаний рассказали о преимуществах и недостатках высоких и узких шин, которые могут изменить привычный облик автомобилей в будущем.

Высокие и узкие шины - как новый тренд

Высокие и узкие шины.

 

Такие шины стояли на Ford Model T сто лет назад. Они же были на Citroen 2CV в 1950-х. Их также используют в автоспорте. Но станут ли высокие и узкие шины новым крупным трендом для шинной индустрии? Чтобы это выяснить, Modern Tire Dealer побеседовал с представителями пяти крупнейших шинных производителей мира: Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli.
Некоторые с охотой поделились информацией и своими соображениями, некоторые напротив. “Мы постоянно работаем над множеством технических проектов, но мы не всегда хотим говорить о них публично”, – так сказал журналистам представитель Goodyear.
Две другие шинные компании сначала отказались от сотрудничества, но позднее все-таки решили согласиться. Две заявили, что не будут давать комментариев по поводу деталей производства высоких узких шин. Две сказали, что не будут обсуждать шины других компаний.
Таким образом, выяснилось, что работу над шинами с увеличенным диаметром и уменьшенной шириной окутывает пелена секретности. Определенно можно сказать одно: существует тенденция к улучшению топливной эффективности автомобилей, и такие шины способны сыграть важную роль в достижении этой цели. Чем меньше резины контактирует с дорогой, тем ниже сопротивление качению, тем меньше потери энергии и тем тише шум.
Представители шинных компаний рассказали о преимуществах и недостатках высоких и узких шин, которые могут изменить привычный облик автомобилей в будущем
Такие шины стояли на Ford Model T сто лет назад. Они же были на Citroen 2CV в 1950-х. Их также используют в автоспорте. Но станут ли высокие и узкие шины новым крупным трендом для шинной индустрии? Чтобы это выяснить, Modern Tire Dealer побеседовал с представителями пяти крупнейших шинных производителей мира: Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli.
Некоторые с охотой поделились информацией и своими соображениями, некоторые напротив. “Мы постоянно работаем над множеством технических проектов, но мы не всегда хотим говорить о них публично”, – так сказал журналистам представитель Goodyear.
Две другие шинные компании сначала отказались от сотрудничества, но позднее все-таки решили согласиться. Две заявили, что не будут давать комментариев по поводу деталей производства высоких узких шин. Две сказали, что не будут обсуждать шины других компаний.
Таким образом, выяснилось, что работу над шинами с увеличенным диаметром и уменьшенной шириной окутывает пелена секретности. Определенно можно сказать одно: существует тенденция к улучшению топливной эффективности автомобилей, и такие шины способны сыграть важную роль в достижении этой цели. Чем меньше резины контактирует с дорогой, тем ниже сопротивление качению, тем меньше потери энергии и тем тише шум.
“Высота шин стала причиной того, что увеличенный диаметр существенно снижает сопротивление качению благодаря уменьшению деформации покрышки, – объясняет доктор Кристиан Штрюбель (Christian Strubel), эксперт научно-исследовательского отдела Continental. – Тесты, проведенные в рамках проекта e.Contact, были очень успешны. Другие размеры, конечно, тоже можно использовать, в том числе для каких-либо автомобильных производителей”.
“Все очень просто – чем уже шины, тем меньше будет материала, который создает нагрев и сопротивление качению”, – так говорит Стив Карпино (Steve Carpino), вице-президент по научным исследованиям североамериканского отделения Pirelli.
Согласно его словам, одна из проблем, стоящих перед разработчиками, заключается в сохранении грузоподъемности шин. “Скажем, вы ездите на Ford Fusion, который сейчас оснащается шинами размера 225/55 R17. Если вы решите поменять их на высокие и узкие шины, они все равно смогут выдерживать такие же нагрузки, как обычные покрышки. Эту грузоподъемность можно обеспечить, сохранив такой же объем воздуха. Именно воздух несет на себе вес автомобиля. Необходимо накачать в шины определенное количество воздуха, и они будут выдерживать эту нагрузку. Это же можно сделать и с высокими и узкими шинами”.
Г-н Карпино также добавил, что снижение сопротивления качению является одним из основных преимуществ шин новых размеров, но при использовании определенных рисунков протектора и резиновой смеси они также способны улучшать устойчивость к аквапланированию.
Что касается индекса скорости, г-н Карпино говорит, что автомобили, которые будут ездить на узких шинах, как правило, обладают ограниченными возможностями в плане скоростных качеств. “Думаю, они будут обладать индексами не выше H и V, а на некоторые авто, вероятно, будет достаточно поставить шины с индексом S или T. Сейчас на большинстве автомобилей также очень часто можно увидеть шины с индексами H и V”.
“Сейчас все пытаются увеличить эффективность потребления энергии, и сделать высокие и узкие шины – это один из способов этого добиться, – говорит Рафаэль Наварро (Rafael Navarro), вице-президент по коммуникациям, связям со СМИ и автоспорту североамериканского отделения Pirelli. – Можно сделать вывод, что именно это подстегивает интерес по отношению к ним. Я не знаю, станет ли это новым трендом в отрасли. Пока нельзя сказать, станут ли они тем, что изменит облик шинной отрасли”.
Если о том, станут ли высокие и узкие шины повсеместно распространенными, пока нельзя сказать ничего определенного, можно с уверенностью говорить о том, что автомобили сейчас становятся все более легкими и экономичными. “Думаю, тенденция к уменьшению веса автомобилей становится все более заметной, – говорит Хэнк Хара (Hank Hara), директор по технологиям американского отделения Bridgestone. – Машины, оснащенные высокими и узкими шинами, станут следующим этапом этого процесса. Сейчас на американских дорогах уже стало больше легковесных автомобилей – это Hyundai Accent, Mazda2, Nissan Juke и т.д.”
“Существует две ключевые причины, почему производители работают над узкими шинами, – объясняет Джим Ноулс (Jim Knowles), старший категорийный менеджер североамериканского отделения Michelin. – В плане дизайна автопроизводители ищут новые идеи, чтобы сделать свои машины не такими, как у конкурентов. Большие диски и внешние диаметры шин делают автомобиль привлекательнее, при этом позволяя производителям пересмотреть распределение пространства внутри машины.
Экономия топлива – это еще более важный аспект, чем внешний вид автомобиля. Производители хотят сократить расход топлива своих моделей, и они также хотят снизить внешний шум, что особенно важно в Европе, где существуют требования к шуму. Высокие и узкие шины снижают потребление топлива благодаря уменьшенному сопротивлению качению и улучшенной аэродинамике”.
“Continental уже какое-то время работает над узкими и высокими шинами, – рассказывает г-н Штрюбель. – Эта концепция стала часть проекта Conti.eContact. Такие же шины также стояли на электрокаре, разработанном компанией, и в последние годы мы представили их нескольким автопроизводителям. Сейчас мы также видим движение в этом новом сегменте рынка”.
“Этот рынок начнет развиваться с шин для нишевых транспортных средств, которые помогут потребителям привыкнуть к новым типам автомобилей и новым размерам шин, – говорит г-н Ноулс. – Поэтому вероятнее всего, что сначала мы увидим их на гибридах и электромобилях”.
Согласно его мнению, потом высокие шины начнут появляться на европейских ситикарах и CUV (city utility vehicle), таким как Fiat Panda Trekking. В последнем случае они интересны еще и потому, что могут позволить увеличить дорожный просвет.
“По моему мнению – и оно основано на том, что мы слышим от наших клиентов из числа автопроизводителей – шины новых размеров не будут массовым продуктом еще лет пять-шесть точно, – говорит г-н Карпино. – Сейчас это больше визуальный элемент, который меняет облик автомобиля. Еще какое-то время они будут стоять только на электрических и гибридных машинах”.
Даже если узкие шины станут более популярными, это не потребует от их производителей крупных изменений производственных процессов. Инженеры говорят, что помимо новых пресс-форм будет необходимо лишь немного перенастроить оборудование, чтобы начать массовый выпуск новых шин.
У высоких и узких шин есть не только преимущества, но и недостатки. “Главный недостаток этих концепт-шин в том, что для них часто придется менять колесные арки, – говорит г-н Штрюбель. – Это более вероятный вариант в случае электрических и гибридных машин, когда планирование конструкции только начинается. Для электрокаров сопротивление качению даже еще важнее, чем для обычных машин, так как емкость их аккумуляторов очень ограничена. Как бы то ни было, сейчас один европейский производитель уже работает над автомобилем с ДВС, который будет оснащаться шинами таких размеров. В скором времени он появится на рынке”.
“Мы ожидаем, что эти шины будут устанавливаться на широкий спектр экологичных транспортных средств, – говорит г-н Хара. – Они идеальны для электрокаров и гибридов, так как их низкое сопротивление качению – значимое преимущество. В то же время мы не чувствуем, что они будут стоять только на этих машинах”.
Согласно словам г-на Хары, когда узкие шины стоят на электрокаре или гибриде, никаких проблем с тяговым усилием у них нет. «Мощные автомобили, такие как Corvette, не являются целевой категорией», – говорит он, добавляя, что он не ожидает того, что у шин новых размеров будут проблемы с износом.
Г-н Ноулс отмечает, что для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами высоких шин, автопроизводителям необходимо будет менять конструкцию своих машин. При этом большой диаметр необходим для того, чтобы сохранить грузоподъемность.
“Развитие этого рынка зависит от автопроизводителей, – отмечает г-н Наварро. – Если наш партнер среди компаний премиум-уровня придет к нам и скажет, что ему нужна наша поддержка в подобном проекте, мы поверим в целесообразность этой идеи, и как компания, которая гордится своими инновациями, мы согласимся с ним сотрудничать. Пока автокомпании не согласятся устанавливать такие шины на свои модели, не думаю, что мы сможем им это навязать”.
Популярности высоких и узких шин могут поспособствовать и нормативы Евросоюза, касающиеся шума качения покрышек. С ноября прошлого года все шины, продающиеся в ЕС, должны быть снабжены этикетками с обозначением уровня шума в децибелах. Символ одной звуковой волны означает, что у шин очень низкий уровень шума, который как минимум на 3 дБ ниже будущего минимального разрешенного значения. Три волны говорят о том, что шум находится между нынешним и будущим максимумом. Производители говорят, что узкие шины будут тише стандартных.

Comments are closed.