Kama (Кама, Нижнекамскшина)

Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, Нижнекамскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нижнекамскшины, а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама». Все последние годы предприятие стабильно наращивает объемы производства. В рейтинге мировых шинных компаний Нижнекамскшина сейчас на 20-м месте среди 98 компаний. В ассортименте Нижнекамскшины сегодня более 120 типоразмеров и моделей шин. Причем в их числе все больше новых моделей, разработанных специалистами предприятия. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов – АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, ЗМА, ИжМаша, ЗИЛа и других. Более 50 процентов первичного рынка комплектации российских автозаводов – за Нижнекамскшиной. Практически все серьезные российские автопроизводители получают шины из Нижнекамска. Более того, новое совместное предприятие «Дженерал Моторз – АвтоВАЗ» также выбрало «Каму» для нового внедорожника «Шевроле Нива». Растет признание «Камы» и на вторичном рынке – в среде автомобилистов, причем как отечественных, так и зарубежных, в результате в 2001 году предприятие сделало беспрецедентный рывок. Объем производства за год вырос на 16 процентов, что можно сравнить с появлением в России еще одного шинного завода. Все это – следствие той технической и маркетинговой политики, которую активно начал проводить топ-менеджмент Нижнекамскшины в новых экономических условиях. Новые времена потребовали новых технологий – производственных и маркетинговых, и предприятие сумело достойно ответить на вызов.

Kama (Кама, Нижнекамскшина)
Kama eurohk129.

Уже в начале 80-х, спустя всего несколько лет после пуска, началась реконструкция производства №1 для сборки легковых радиальных шин с текстильным брекером. Для этого установили станки производства Ярполимермаш и впервые начали выпуск современных радиальных шин. Диагональная конструкция легковых шин уже морально устарела, и Нижнекамскшина первой поставила перед собой задачу – постепенно вытеснять из модельного ряда диагональные шины.

В середине 80-х Миннефтехимпром СССР закупил у итальянской фирмы «Пирелли» оборудование для производства 2 млн. 50 тысяч штук радиальных шин. По настоянию руководства Нижнекамскшины оборудование было закуплено именно для Нижнекамского объединения – для реконструкции оборудования завода массовых шин. В кратчайшие сроки на заводе массовых шин (ЗМШ) были освоены мощности первой очереди по выпуску низкопрофильных легковых радиальных шин с металлокордным брекером по лицензии итальянской фирмы «Пирелли».

После реконструкции оборудования ЗМШ объем производства легковых шин радиальной конструкции превзошел двухмиллионный рубеж, и удельный вес шин радиальной конструкции в общем объеме достиг 33,4 процента. Реконструкция и модернизация оборудования для выпуска легковых радиальных шин создали тот потенциал, который позволил не только сохранить прежние позиции, но уже в новых условиях при грамотной маркетинговой политике противостоять натиску зарубежной продукции.

30 июня 1978 года принята в эксплуатацию первая очередь завода грузовых шин (ЗГШ) в объеме всего 450 тысяч штук грузовых шин в год. Сегодня даже в условиях, когда главный заказчик грузовых нижнекамских шин – КамАЗ снизил выпуск автомобилей до минимума, грузовые шины вносят решающий вклад в финансовые результаты объединения. Завод грузовых шин укомплектован в основном импортным оборудованием из Англии, Франции, ФРГ, Италии и Голландии, и несмотря на то, что завод требует обновления, качество продукции ЗГШ таково, что устраивает даже избалованную Европу. Грузовые шины из Нижнекамска с удовольствием берут и в Чехии, и Польше, и Словакии, и в других странах Восточной Европы.

В планах ЗГШ кардинальная реконструкция, которая позволит изменить ассортимент – перейти на шину цельнометаллокордную, широкопрофильную и большого диаметра – до 22,5 дюйма, в соответствии с повышенными требованиями европейских автопроизводителей. К этому неизбежно придет в ближайшие годы и Россия, и маркетинговые службы предприятия, просчитав требования завтрашнего дня, уже сегодня ставят задачи на будущее.

Особой заботой объединения всегда было повышение качества продукции. Поэтому предметом особой гордости стал международный сертификат TUV CERT, подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ИСО 9001. Разумеется, это потребовало перестройки многих служб, подготовки специалистов. Это потребовало получения дополнительного образования и от высших менеджеров предприятия. Пройти международную сертификацию – дело и непростое, и недешевое, но таковы требования внешнего рынка, на который выходят шинники. Таковы сейчас требования и российских автозаводов, в первую очередь, главного партнера – АвтоВАЗа. Поэтому после трудной совместной работы, проделанной руководством, техническими службами, службами снабжения, маркетинга, в сентябре 2000 года разработка и внедрение системы качества в соответствии с требованиями ИСО 9001 была завершена. В конце декабря 2000 года аудиторами немецкой фирмы TUV CERT был проведен сертификационный аудит. Они отметили блестящую подготовку подразделений, неформальный подход к системе качества, знание и грамотное применение персоналом документов системы качества. Результаты проверки были направлены в Германию для оформления, и в феврале2001 года Нижнекамскшина одним из первых предприятий республики получила сертификат TUV CERT. Разумеется, работа на этом не остановилась – в апреле 2003 года успешно был пройден аудит на соответствие стандартам ИСО 9001 в новой версии 2000 года.

Не каждое шинное предприятие может похвастаться лабораторией испытания шин (ЛИШ), но даже среди тех, кто имеет подобную, многие могут только мечтать о таком оснащении, а между тем именно ЛИШ можно назвать одним из главных элементов системы управления качеством. Именно и только ЛИШ может встать на пути возможного брака, который не виден невооруженным глазом.

Важнейшая из задач юбилейного года – создание нового производства высокоэффективных легковых радиальных шин мощностью 2 млн. штук в год по технологии фирмы «Пирелли». «Пирелли» – это давний партнер нижнекамцев. Начать с того, что и в Европе это одна из немногих компаний, обеспечивающих шинами и элитные суперкары, и автомобильные компании, производящие малолитражки массовым тиражом. Но главное, что «Пирелли» – это один из основоположников шинной индустрии вообще и в частности – одна из компаний, владеющих технологией производства шин и оборудования для производства шин. И именно «Пирелли» заказали нижнекамцы разработку линии на 2 миллиона современных высокоэффективных шин.

По условиям контракта с «Пирелли» перед итальянцами стояла задача не просто поставить оборудование, а обеспечить производство шин, соответствующих мировому уровню и требованиям автопроизводителей. В первую очередь для «двухмиллионника» был закуплен и за короткие сроки смонтирован основной агрегат «Триплекс» немецкой фирмы «TROESTER», который имеет три экструдера для изготовления трехслойного протектора, собираемого из резины трех разных составов одновременно. Смонтирована установка по изготовлению гермослоя для бескамерных шин.

Совместными усилиями ОАО «Нижнекамскшина» и управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» решается и другой блок не менее важных вопросов, предусмотренных в программе стратегического развития ОАО «Нижнекамскшина» на период до 2010 года. В ней, в частности, предусмотрено создание производства высокоэффективных радиальных шин для современных зарубежных полноразмерных внедорожников, которые сегодня составляют в России внушительный парк автомобилей. Линия по созданию шин для джипов, а также легких грузовиков планируется с годовой мощностью 300 тыс. штук в год. Однако на первом месте в списке приоритетов стоит производство цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин с планируемым объемом 600 тыс. шин в год, предназначенных для комплектации современных грузовых автомобилей и автобусов.

1 июля 2002 года была создана управляющая компания «Татнефть-Нефтехим», координирующая весь процесс – от поставок сырья до реализации готовой продукции. Создание управляющей компании стало завершающим штрихом огромной работы, проведенной совместными усилиями нефтяников и шинников после того, как в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «Нижнекамскшина» был передан ОАО «Татнефть». Объединение в этой структуре девяти нефтехимических производств стало завершающим этапом создания вертикально интегрированной структуры, стабилизирующей работу нижнекамских шинников и позволяющей оперативно решать не только текущие производственные вопросы, но и, что еще важнее, ставить стратегические задачи. Конечным продуктом должны стать современные и эффективные шины «Кама», которые позволят не только удержать треть российского рынка, но и двинуться дальше – на зарубежные рынки.

Официальным представителем в Москве ООО «Торговый дом «КАМА» является ООО «Торговый дом «Кама-Центр» (г.Москва).

Торговый дом «Кама-Центр занимается реализацией полного ассортимента автошин производства ОАО «Нижнекамскшина». Самые ходовые типоразмеры всегда имеются на складах Торгового дома в Москве в достаточном количестве для удовлетворения крупных оптовых заказов, редкие же поставляются под заказ в кратчайшие сроки. Ассортимент включает шины для легкового, грузового транспорта, сельскохозяйственной и спецтехники. Соответствие шин государственным стандартам и международным требованиям подтверждено сертификатами соответствия в системе ГОСТ и ЕЭК ООН.

 

Территория продаж:
Московская, Владимирская, Смоленская, Курская, Липецкая области.

Почтовый адрес: 123007, г.Москва, Хорошевское шоссе, д.32 а, стр.24.

Телефон отдела сбыта: +7 (495) 945-71-08

Телефон горячей линии Кама-Центр: 8-800-100-12-72
(звонок по России бесплатный)

Comments are closed.