Консолидация китайских производителей шин
В то время как падение спроса на грузовые и автобусные радиальные шины оказывает давление на продажи различных премиум- и импортных брендов, число заводов и объемы производимых ими шин продолжают расти. Ресурс Tyres & Accessories во время июньской выставки Reifen Show в Эссене встретился с несколькими компаниями, которые оказались в одинаковых условиях. В целом все согласились в своей оценке снижения спроса на грузовые шины в Европе, но, разумеется, опыт у всех разный, и это может быть стратегически важной причиной того, что объемы производства, похоже, сохраняются несмотря ни на что.
Китайские производители шин.
По словам одного из представителей руководства фирмы Wanda Boto Tyre, падение спроса на грузовые шины, с которым недавно столкнулся рынок, было вызвано общим ухудшением состояния экономики европейских стран. Выражающая мнение китайских производителей шинная фирма, представляющаяся в Эссене просто как “Boto”, сталкивается с теми же проблемами и задачами, что и ее остальные китайские коллеги. Прежде всего речь идет о себестоимости производства, которая в стране растет в тандеме с зарождающимся средним классом.
Тем временем затраты на сырье и доставку остаются на исторически высоком уровне и весьма непредсказуемыми, а несколько представителей китайской шинной промышленности высказали точку зрения, что новая маркировка шин в Европе – это своего рода закулисный протекционизм, призванный регулировать, какие продукты попадут на европейский рынок. И тем не менее многие производители шин в Китае продолжают увеличивать объемы выпуска шин, казалось бы, не взирая на экономические условия. Например, на сегодняшний день ежегодно Boto выпускает около 2 миллионов грузовых и автобусных радиальных шин, 500 000 легковых шин и 100 000 шин для промышленной и землеройной техники. Несмотря на недостаток спроса на ключевых импортных рынках компания все еще планирует увеличить выпуск грузовых шин на 50 процентов, до 3 миллионов шин, включая продукцию размера 315/55 R22.5; выпуск легковых шин к концу 2012 года может достигнуть 5 млн. единиц.
Так почему же производители шин, уже выпускающие тонны продукции, которую они не продают, хотят еще больше увеличить объемы производства? Похоже, что для этого существует много причин, но есть по крайней мере одно ключевое объяснение – консолидация. Так как самые крупные изготовители шин в стране стремятся быть игроками на мировом рынке или даже войти в число лидеров мировой индустрии (в мировом топ-20 шинных изготовителей шесть компаний из Китая), все время возрастает необходимость лидировать на рынке с точки зрения объемов и качества. В то же самое время, кроме этой “премьер-лиги” китайской шинной индустрии, существует ряд современных качественных фирм (на чьих заводах установлено западное оборудование и при производстве используется помощь европейских консультантов), которые не испытывают дефицита выпуска, но все же идут позади GITI, Hangzhou Zhongce, Maxxis, Triangle и Linglongs. Политика, проводимая правительством Китая, направлена на поддержку тех компаний, что выпускают продукцию в большом объеме, и это порождает почву для спекуляций о возможном появлении на горизонте перспектив выкупа предприятий.
Любой рост, осуществимый путем слияния или приобретения, вероятно, будет идти в одном из двух направлений. Либо одна из компаний “премьер-лиги” будет приобретать заводы, либо два или более крупнейших игроков рынка объединятся и укрепят этим свое положение на местном и международном рынке. В любом случае, не удивительно, что выставка в Эссене привлекла ряд китайских шинных компаний.
июня 30, 2012 at 13:58
А что – разве китайцы делают хорошие шины?