Обкатка шипованной и нешипованной резины
Среди основных характеристик зимних шин особого внимания заслуживает отличное сцепление со льдом и снегом. Плюс к этому им присуща ламелированность и относительно большая глубина протектора в сравнении с летним вариантом. Последний фактор как раз и позволяет зимней резине иметь лучшее сцепление. Но и при этом затягивает время отклика в процессе езды.
Обкатка шин.
Если же говорить об отличительных характеристиках зимних шин, то в первую очередь, надо отметить качество резины. Для эксплуатации шин в холодный период года используется исключительно мягкая резина, которая сохраняется гибкость при минусовых температурах. Так же важен индекс скорости, который для зимней резины представляется как индекс Q. Во избежание быстрого износа резины, рекомендации специалистов сводятся к тому, чтобы не превышать рассчитанную скорость для шин.
Обкатка нешипованной резины.
Нередко после производства новая резина имеет не столь большое сцепление. Это объясняется довольно просто – при вулканизации, чтобы резина не прилипала к форме шины последнюю обрабатывают специальным составом (смазкой, которая остаётся на поверхности шины, вызывая уменьшение сцепления). Для обкатки шины желательно проехать пару сотен километров при спокойной езде, избегая резких торможений и поворотов, а также резкого превышения скорости.
Обкатка шипованной резины.
Обкатку шипованной резины лучше проводить на асфальте, пока не выпал снег. Во-первых, это настоятельная рекомендация специалистов ставить зимнюю резину до минусовой температуры, а во-вторых, это увеличит срок службы шин.
Так же как и для нешипованных шин, шипованная резина требует спокойной еды, но на протяжении 500 км. Столь большой километраж обусловлен тем, что за первые две сотни километров шипы занимают оптимальное положение – “доразвертываются”, приподнимаются или опускаются при необходимости, и плюс к этому должно исчезнуть смазывающее вещество, которое находится в местах расположения шипов. Если провести обкатку шипованной резины по рекомендации специалистов, это увеличит срок эксплуатации резины, а также не окажет никакого влияния на “посадку” шипов.