Сравниваем летние шины бюджетного класса
В журнале “Автоцентр” специалисты сравнили 13 моделей шин для авто среднего класса. Сюдя по тому, что тепло настают стремительно и Ваши шины объездили уже пару сезонов, значит пора приобретать новые. Все производители шин указывают критическую глубину протектора — 3 мм. Обосновано это рядом факторов — меньшей устойчивостью к аквапланированию, ухудшением свойств резины протектора после нескольких сезонов эксплуатации и т. п.
Nokian i3 - 1 место.
Тест летних шин, представленный автомобильным еженедельником “Автоцентр”.
Шины, которые прошли тестирования в этом тесте, выполняют главную функцию — передвижения автомобиля. Главная задача теста в том, чтобы показать насколько существует разница в безопасности этих шин на разных участках дороги. Так как безопасность главное на дороге, то здесь представлены и описаны модели, которые при больших скоростях в экстремальных условиях чувствуют себя уверено и не заставляют водителя волноваться, а также которые в таких же условиях начинают показывать занос и скольжения. Обязательно помните об этом и когда хотите определиться с выбором шин, смотрите не только на цену, но и на качества (возможности) этих шин. Очень важно обращать внимание на дату производства шин, так как те, которые уже несколько сезонов отлежались в несоответствующих условиях, могут заметно потерять свои первоначальные качества. Две первые буквы — это неделя производства, а две вторые – год выпуска.
1 Место — Nokian i3.
Мнения экспертов
Оценка: 9.5 балла
Индекс скорости/нагрузки: Т/82
Глубина рис. протектора: мм 8,1
Жесткость боковины: мягкая
Nokian i3 является представителем премиум—шин, которая смогла обойти шины своего класса с небольшим отрывом и занять заслуженное первое место, не смотря на то, что уступила в нескольких испытаниях своим соперникам. На больших скоростях в тесте на сухом асфальте чувствует себя уверено, при прохождении скоростной дуги сначала убирает скорость до определенного уровня, а потом при выравнивании трассы уверенно набирает ее. Nokian i3 на мокром участке дороги обеспечивает прогнозируемость, то есть водитель заранее знает о сносах и заносах и они не возникают внезапно. Поэтому у водителя есть возможность своевременно реагировать на разные ситуации, что возникают на мокрой дороге.
+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
+ Управляемость на разных покрытиях.
- Устойчивость к аквапланированию.
2 место — Michelin Energy Saver
Оценка: 9.1 балла
Индекс скорости/нагрузки: T/82
Глубина рис. протектора, мм: 7,45
Жесткость боковины: средняя
Одна с недавних новинок Мишелина — Еnergy Saver. При создании этой шины главной задачей розроботчиков было уменшения сопротивления качению, но обезательное сохранение остальных качеств. Прекрасно ведет себя на сухом асфальте, отлична в управлении, и при прохождении крутых маневров всегда прогнозируема. Также ведет себя стабильно и на мокром асфальте. Еnergy Saver находится в списке самых тихих шин.
Michelin Energy Saver
+ Управляемость на разных покрытиях.
+ Характеристики на мокром и сухом асфальте
- Сопротивление качению.
3 место — Fulda EcoControl
Оценка: 8.8 баллов
Индекс скорости/нагрузки: T/82
Глубина рис. протектора, мм: 7,72
Жесткость боковины: мягкая
Fulda Ecocontrol находится в списке первых по результатам тестов для бюджетных авто.Достойно показала себя на сухом асфальте, показав прогнозируемость и контроль авто. Тест на мокром асфальте показал, быстрое передвижение и уверенную управляемость. В плане устойчивости к аквапланированию есть претензии из-за увода в сторону при «купании» в луже колес одной стороны. Несмотря на мягкую боковину, по уровню комфорта шина получила среднюю оценку, а в целом по шумности на прямых траекториях она в списке тихих.
Fulda EcoControl
+ Характеристики на мокром асфальте.
+ Управляемость на сухом асфальте.
- Комфорт.
- Акваустойчивость.
4 Место — Hankook Optimo K715
Оценка: 8.6 балла
Индекс скорости/нагрузки: Т/82
Глубина рис. протектора, мм: 8,23
Жесткость боковины: средняя
Hankook Optimo K 715 — южно–корейськая шина, которая составила неплохую конкуренцию троим лидерам и заняла достойное 4 место. На сухом асфалте показала хорошую управляемость, не смотря на то что немножко медленая на скоросных треках. Так же как и лидеры, Optimo K 715 показал неплохую прогнозируемость на сухом треке. На мокром асфальте ведет себя стабильно. Проходя криволинейные треки шину может заносить, но при сбросе газа авто сразуже стабилизируется и прекрассно входит в поворот. Акваустойчивость отлична, только лиш увод колес в сторону при прохождении луж ухудшил оценку аквапланирувания. И и даже не смотря на своих конкурентов, которые обогнали его по тестам, Optimo K 715 оказался менее шумным как на прямых так ина маневрах.
Hankook Optimo K715
+ Устойчивость к аквапланированию.
+ Поперечные сцепные свойства на разных покрытиях.
- Средние тормозные свойства.
5 место — Yokohama A.drive AA01
Оценка: 8.6 баллов
Индекс скорости/нагрузки: T/82
Глубина рис. протектора, мм: 8,01
Жесткость боковины: мягкая
Yokohama A.drive. Японский бренд показал себя довольно неплохо и сумел получить суммарную оценку такую же, как и Optimo K 715. При прохождении трека с сухим покрытием на большой скорости ее начинает заносить, а прогнозируемая управляемость сохраняет свои качества до определенного «потолка» скорости. На мокром асфальте шина демонстрирует ефективное сцепление, а что бы эту шину занесло, нужна огромная скорость. Также отличная управляемость и при прохождении луж занос машины не значительный.
Yokohama A.drive AA01
+ Устойчивость к аквапланированию.
+ Характеристики на мокром асфальте.
- Комфортность.
6 место — Debica Passio 2
Оценка: 8.5 баллов
Индекс скорости/нагрузки: T/82
Глубина рис. протектора, мм: 7,06
Жесткость боковины: мягкая
Debica Passio 2 на тесте показала неплохой результат при прохождении сухого асфальта. Хотя у нее тормозной путь немного больше чем у тройки лидеров но она неплохо показует цепкость и управляемость при маневрировании. А на мокром асфальте показала результат не очень. При прохождении крутых поворотов возможны заносы. Слабее становится управляемость авто при повышении скорости. При проезде луж увод машины в сторону незначительный.
Debica Passio 2
+ Сцепные свойства на сухом асфальте.
+ Управляемость и устойчивость на сухом асфальте.
- Характеристики на мокром асфальте.
Ниже перечисленные модели участвовали в тесте, но не заняли призовые места — Barum Brilliantis, Marangoni E-Logic, Sava Intensa HP, Nexen N2000, Toyo 350, Lassa Miratta.