Тест винтажных шин размера 165 R15

Американский журнал Classic Motorsports протестировал три шины для классических автомобилей.
Любители винтажных машин с невероятным вниманием относятся к каждому дюйму своих автомобилей. Краска должна сверкать, двигатель работать идеально, а интерьер быть безупречным. Если что-то не так, то нужно исправить. Эти машины для них как дети, и они делают все мыслимое и немыслимое, чтобы держать их в безукоризненном состоянии.

Тест винтажных шин размера 165 R15

Тест винтажных шин.


Но при этом многие владельцы упускают из виду четыре самых важных части своих автомобилей – это шины. Низведенные до второстепенного статуса в случае с классическими машинами покрышки все равно остаются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, и они одинаково важны, идет ли речь об игрушке для уикендов или повседневной езды на работу. Классические машины тоже должны уметь поглощать кочки и выбоины, несмотря на всю свою деликатную натуру.
Хорошая резина может спрятать слабости, которые могут появиться с возрастом автомобиля. Сделать его безопаснее, надежнее и приятнее в управлении. Поэтому странно, что единственные факторы, учитываемые при покупке шин – это цена и внешний вид. Сейчас винтажные шины часто выглядят забавно и стоят кучу денег, так что многие просто продолжают ездить на старых покрышках.
Для владельцев классических авто, которым все же есть дело до характеристик шин, реальные данные встречаются крайне редко. Есть очень много информации о самых скоростных гоночных шинах, но это не поможет владельцу Spitfire, который большую часть времени проводит на обычных дорогах. Отсюда возникает вопрос: какие самые лучшие шины для среднестатистического классического автомобиля?
Существует только один способ это выяснить – это взять несколько шин и протестировать их на одном автомобиле. Очевидно, что обычный человек этого сделать не сможет, но у журнала Classic Motorsports такая возможность была.
Редакция позвонила в компанию Coker Tire, создавшую для себя нишу на рынке при помощи шин с винтажным дизайном, сравнимых по характеристикам с современными покрышками. Они производят покрышки под старыми брендами, изготовленные по новым технологиям. Coker предложила прислать на тесты три свои популярные модели в размере для выбранного авто.
Было бы неправильно тестировать винтажные шины не на винтажном автомобиле. CM выбрал MGA 1956 года, поскольку он схож с самыми распространенными машинами читателей издания. Автомобиль, использовавшийся в испытаниях, было не особенно изменен после своего выпуска и был даже оснащен проволочными дисками. Их одолжили у автодилера Wire Wheel Classic Sports Cars.
Стоит также отметить, что три шины представляют собой три разные ценовые категории. Действительно ли дорогие шины будут самыми качественными? Или дешевая резина неожиданно победит? Чтобы это выяснить, журналисты отправились во Флориду на автодром Florida International Rally & Motorsport Park, где и были проведены тесты.
Все испытания проводились вслепую, то есть водитель не знал, какие шины стоят на автомобиле. Покрышки устанавливались на одинаковые диски и накачивались до одинакового уровня давления.
В первом испытании водитель проезжал 25 км по различным типам дорожной поверхности на различных скоростях, оценивая так называемые дорожные манеры покрышек. Во втором тесте измерялись физические параметры всех шин, такие как диаметр, вес и глубина протектора. Таким образом выявлялись небольшие отличия между шинами. Оценивался также их внешний вид. В конце тестовой сессии многократный чемпион SCCA Дэн Шилдс (Dan Shields) проезжал на шинах слаломную секцию, имитируя различные экстренные маневры, требуемые для быстрого объезда препятствия.

Vredestein Sprint Classic – 1 место
Шины Vredestein очень часто устанавливаются на автомобили, создаваемые Classic Motorsports, и этот тест подтвердил обоснованность такого выбора.
В плане стоимости Vredestein находятся между Michelin и Firestone, но они самые легкие и широкие из трех, и у них также самая низкая глубина протектора. Все эти характеристики помогли шинам отлично справиться с испытаниями на гоночном треке – у них лучшее среднее время, хотя пилот отметил, что в плане управляемости они все же уступают Firestone.
На улице Vredestein получили самые высокие субъективные оценки за низкий уровень шума, быстрое торможение и высокое качество хода, хотя мелкие канавки могут создать проблемы во время дождя.
Возможно, единственный недостаток Vredestein – это их внешний вид. В компании Wire Wheel Classic Sports Cars сказали, что бренд Vredestein пользуется не таким уважением, как Firestone или Michelin, и что их протектор выглядит «немного смешно», если смотреть сбоку.
В целом Vredestein заслуженно занимают первую строчку. Они не самые дешевые и не самые привлекательные внешне, но их ездовые качества на треке и обычной дороге ставят их выше остальных.

Firestone F560 – 2 место
Firestone были самыми дешевыми шинами в тесте, и у них самый узкий и глубокий протектор, а также самый большой вес. Эти шины также хуже всех остальных справляются с неровностями на дороге, и они быстрее других блокируются при торможении. В то же время Firestone стали первыми в слаломе, и пилот отметил, что у них отличная информативность на пределе сцепления. Firestone также были признаны лучшими в плане внешнего вида благодаря своему аутентичному классическому дизайну.
В целом Firestone будут хорошим выбором, особенно по цене, которая в два раза меньше, чем у Michelin. Шины занимают второе место и авторы теста рекомендуют их всем владельцам классических авто. У них очень хорошее соотношение цены и качества.

Michelin XZX – 3 место
Michelin стоят ровно в два раза дороже, чем самые дешевые шины в этом тесте. Конечно, за такой бренд определенно надо платить, но оправдывают ли сами шины подобные траты? Ответом по итогам испытаний стало “На самом деле нет”. Физические замеры отправили Michelin прямиком между двумя конкурентами, и это задало тон всему их участию в тесте. У них второе место в таких дисциплинах, как уровень шума, торможение, комфорт и внешний вид, а стать лучшими у них получилось только в одной категории – престижность.
В слаломе Michelin были самыми медленными, и пилот отметил, что у них худшая информативность среди всех трех шин.
Как бы то ни было, хотя Michelin заняли последнее место, их не следует считать плохими покрышками. Судя по всему, вряд ли стоит за них переплачивать, хотя некоторые покупатели несомненно предпочтут выбрать эти шины из-за бренда.

Оставить комментарий