Итоги сезона для Ferrari

Итальянские шинники из компании Pirelli признались в том, что новые составы шин для сезона 2012 года должны подойти их соотечественникам из команды Ferrari.
В нынешнем году “жеребцы из Маранелло” испытывали явные сложности при выступлениях на более жёстких типах шин, но в следующем году, из-за общего “смягчения” всех составов резины, болид Ferrari должен лучше работать с шинами.
“Преимущество извлекут все, но особенно это касается Ferrari, – сказал в интервью итальянской La Gazzetta dello Sport директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. – Принцип состоит в том, что нынешний тип медиум в следующем году станет хардом, так что все типы шин станут более мягкими”.
По словам Хембри, “смягчение” шин вызвано тем, что к концу нынешнего сезона почти все гонщики уже приноровились к износу Pirelli, что сократило количество пит-стопов.

Итоги сезона для Ferrari
Pirelli.

А вот полностью его интервью.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность шин Soft и Medium в Интерлагосе?
Пол Хембри: Я еще не анализировал данные, но никаких проблем не возникло. Интерлагос – отличная трасса с точки зрения работы шин: в поворотах резина испытывает перегрузку примерно в 4G, поэтому может быстро изнашиваться. Я разговаривал с гонщиками сток-каров, они подтвердили, что эта трасса очень требовательна к резине.

Вопрос: Возникли ли в пятницу проблемы с пузырением?
Пол Хембри: Да, но их было немного.

Вопрос: Если дождя не будет, какое количество пит-стопов вы ожидаете?
Пол Хембри: Вероятно, команды выберут тактику с двумя остановками в боксах. Используя данные разных команд, мы имитировали разные гоночные ситуации на симуляторе. Интересно, что очень часто можно использовать четыре или пять разных вариантов и отыграть четыре или пять секунд на дистанции.
Обычно команды ждут, пока соперник заедет в боксы, чтобы скопировать тактику, хотя могли бы использовать другие варианты. Если бы им хватило смелости, они могли бы добиться лучшего результата.
Мы собираем все данные, пытаемся разработать смеси со схожими характеристиками для следующего сезона. Теперь мы знаем, в какой области были слишком консервативны, а где работали на пределе возможностей.

Вопрос: Каким будет износ шин в следующем году?
Пол Хембри: Мы собираемся использовать составы Hard и Medium на таких трассах, как Сепанг, а на некоторые этапы будем привозить шины Soft и SuperSoft. Все зависит от характеристик покрытия. Кроме того, мы собираемся чаще использовать шины SuperSoft, хотя в этом году мы привозили их, в основном, на городские трассы. Мы не планировали использовать их в Южной Корее, но и там они выдержали десять кругов.
В целом, мы хотим добиться того, чтобы на резине Soft можно было проехать 15 кругов, а на более жестких составах – от 20 до 25 кругов. В феврале мы проводим тесты при температуре 5°, чтобы лучше оценить их поведение, нужно дождаться Гран При Австралии и Малайзии.
По ходу сезона мы можем корректировать характеристики составов, особенно, если гонки становятся слишком скучными. Я обсудил этот вопрос с несколькими гонщиками – в начале сезона они были настроены скептически, но теперь считают, что мы можем применять более агрессивный подход, поскольку поняли, что все зависит от их способности контролировать износ шин.
Это стало одним из элементов гонки, особенно, если баланс машины меняется в зависимости от количества топлива в баках – в результате, каждый круг отличается от предыдущего. Команды хотят, чтобы мы продолжали применять агрессивный подход.

Вопрос: Можно ли утверждать, что этот сезон стал проверкой мастерства гонщиков?
Пол Хембри: Конечно. Пилоты должны контролировать множество факторов: шины, KERS, DRS и тому подобное. Помните, в начале сезона многие часто блокировали колеса? Теперь это случается гораздо реже.

Вопрос: У вас больше нет машины для тестов новой резины. Это вам мешает или же вы нашли другое решение?
Пол Хембри: Существует вариант большего объёма работы по пятницам, но он сработает только в том случае, если новый состав прошел предварительные тесты. Мы использовали подобный подход в этом году: сначала тестировали новый состав по пятницам, а затем использовали его в гонке. Однако этот вариант не подходит для промежуточных тестов, на которых 12 разных команд должны оценить поведение четырёх различных составов.
Мы много работаем на симуляторе, но мне бы хотелось проводить несколько тестов по ходу сезона, используя три машины топ-команд. Мы проводили бы три двух- или трехдневных тестовых сессии на стационарной трассе, например, в Спа, Монце или Каталунье. Это идеальная ситуация для работы с шинами.
Машины меняются по ходу сезона: они становятся быстрее на пару секунд по сравнению с началом сезона, в результате меняется нагрузка на резину. Мы заметили, что команды стали гораздо экономнее расходовать резину. Если бы у нас была возможность проводить тесты, в будущем мы смогли бы использовать более агрессивный подход при подготовке составов, но важно, чтобы ситуация была равной для всех команд.
Всегда говорят только о лидерах, но борьба в середине пелотона тоже весьма напряженная – это одна из интриг сезона. Эти команды используют рискованную тактику, часто позволяющую отыграть несколько позиций.

Вопрос: Вам больше не нужна машина для тестов?
Пол Хембри: Нам непременно нужна машина для тестов, но пока у нас нет четкого ответа от команд, и мы не получим его ещё несколько месяцев. Мы дадим командам возможность завершить сезон, а затем проведем переговоры. Эта ситуация столь же неразрешима, как спор о том, что появилось раньше: курица или яйцо. Нам нужна машина, но никто не хочет, чтобы одна из команд получила преимущество, поэтому мы не можем найти решение. Мы готовы к сотрудничеству, но команды должны определиться со своими желаниями. Возможно, наши цели отличаются от пожеланий команд.

Вопрос: В прошедших гонках команды использовали практически одинаковые стратегии. Изменится ли ситуация в будущем?
Пол Хембри: Со временем команды научились предсказывать, какая стратегия окажется наиболее эффективной. В нескольких гонках они были слишком консервативны, например, в Абу-Даби и в Индии, но у них не было другого выбора. Различие в скорости между разными составами оказалось слишком большим, поэтому команды старались проехать минимальное количество кругов на более медленной резине. Мы работаем над этой проблемой, чтобы команды могли использовать более интересную тактику с более жесткими составами.

Вопрос: Сколько должно быть пит-стопов в идеале?
Пол Хембри: Я бы сказал, три – это отличный баланс. Четыре остановки – слишком много, а две – нормально. Нас бы устроило, если бы команды часто выбирали тактику с тремя пит-стопами.

Вопрос: Вы поставляете шины в GP2 и GP3. Как прошла незачетная гонка GP2 в Абу-Даби с точки зрения износа резины?
Пол Хембри: В ней участвовали несколько гонщиков GP3. Мы их поддерживали: ведь эта гонка стала для них дебютной в GP2. Здорово, что мы можем предлагать молодым гонщикам больше возможностей: они могут участвовать в пятничных заездах Формулы 1.
Берни Экклстоун спросил, сможем ли мы поставлять дополнительный комплект резины, чтобы команды могли работать с молодыми пилотами. Было бы здорово, если бы мы тоже оказывали им поддержку, и теперь мы обдумаем такие варианты. Это необходимо для спорта, ведь сейчас пилотам GP2 очень сложно оказаться в Формуле 1. Им нужно набираться опыта, и в этом плане Force India отлично выполняет свою работу, предоставляя резервному пилоту возможность работать на трассе по пятницам. Было бы здорово, если бы команды чаще использовали подобный подход.
В Red Bull выбрали другую тактику: у них есть Toro Rosso. У Формулы 1 отличная структура благодаря GP2 и GP3, не хватает лишь одного компонента: тестов.

One Response to “Итоги сезона для Ferrari”

  1. Павел Says:

    Ну тут про Формулу 1 – я так понял. Конечно тут требования совсем другие к шинам, чем в реальном мире.