Шины Hankook и их будущее в России

Михаил Шебанов, директор по продажам ООО Ханкук Тайр Рус, ответил на несколько вопросов Colesa.ru во время проходящего сейчас Московского международного автосалона (ММАС).

28 августа в Москве стартовал очередной международный автосалон – в котором традиционно участвуют и шинные производители, в том числе корейская Hankook – чей представитель ответил на несколько наших вопросов.

Шины Hankook и их будущее в России

Безвоздушные шины Hankook.

 

Сейчас все эксперты сходятся к тому, что из-за ряда факторов спрос на шины в России будет держаться на низком уровне. Каков прогноз Hankook на ближайшее время?

Шины Hankook находятся в среднем ценовом сегменте, а он меньше всего страдает в нынешней ситуации. Текущие тенденции в основном негативно влияют либо на сегмент дорогих шин – так как люди переходят на средний сегмент для экономии, либо на сегмент дешевых – там люди просто перестают покупать резину до лучших времен. Так что мы спокойны за свое будущее в России.

Hankook постоянно сообщает о новых контрактах на поставку шин для первичной комплектации с ведущими мировыми брендами. Компания намерена продвигать свой бренд в сегменте OE российского рынка?

Основная проблема в том, что у российских автопроизводителей существует план по локализации, согласно которому идет увеличение пропорции комплектующих, произведенных на территории России. Поэтому пока что, не имея завода в России, мы ограничены в сегменте OE.

Какие последние «зеленые» технологии разработала компания Hankook. И насколько большое значение имеет экологичность шин для российского потребителя?

Из последнего мы представили модель Kinergy eco, а также безвоздушные концепт-шины iFlex, которые на 95% пригодны к вторичной переработке.

Правительство России, к сожалению, не уделяет достойного внимания переработке шин и фактору экологичности. В качестве примера можно взять нашего соседа, Беларусь – там действуют налоговые послабления для компаний, занимающихся переработкой, то есть для них экологический сбор будет ниже. А в России как сжигали шины, так и продолжают сжигать – так как здесь не особенно выгодно этим заниматься.

Расскажите о новых зимних шинах Hankook? Ждать ли новинок в сегменте шипованных покрышек?

В этом году мы запустили на рынок Hankook Winter i*Pike RS W419, которые идут на смену модели W409. С этого года везде будет продаваться W419 вместо W409, и производство последней уже почти остановлено. Цену на модельW419 мы оставили на том же уровне, что и на W409, даже несмотря на применение новых технологий.

К примеру, пятно контакта было увеличено на 20% по сравнению с обычными шинами, что увеличило сцепление на снегу и льду. Кроме этого, боле плотное ламелирование также повысило сцепные свойства на обледенелой поверхности. В новых шинах используются улучшенные многоугольные шипы, а оптимизированная конфигурация расположения шипов, которые размещены в шине восемью рядами, сократила длину тормозного пути на льду. Шипы также были приближены к центру протектора, что улучшает курсовую устойчивость и поперечное сцепление на дороге, покрытой льдом.

Стоит рассказать и о внутренней структуре шин. Увеличенная ширина брекерного слоя оптимизирует жесткость протектора и управляемость, более жесткий наполнитель борта улучшает реакции на повороты руля, а прочная одиночная бортовая проволока стабилизирует область борта и делает шины еще надежнее. В дополнение ко всему прочему в состав резиновой смеси была добавлена силика, которая одновременно повышает сцепление на мокрой дороге и снижает сопротивление качению для максимальной экономии топлива.

В России продолжается дискуссия по поводу того, существуют ли зимние грузовые шины? Каково ваше мнение?

Наше мнение – они существуют. Но вопрос в том, что объемы их продаж очень незначительны. Зимние грузовые шины используются, например, в суровых сибирских условиях, где они очень хорошо себя проявляют. Также зимние грузовые шины используются в странах Скандинавии, к примеру, в Финляндии. Кроме этого в Японии эксплуатируются зимние грузовые шины, где вместо металлических шипов используются пластиковые – поскольку металлические шипы в Японии запрещены, а в сегменте легковых шин есть только зимние нешипованные шины.

Многие мировые производители уже локализовали свое производство в России. Есть ли такие планы у Hankook?

(Улыбается). Без комментариев.

Оставить комментарий