Pirelli и их планы на российский рынок

Вчера итальянская шинная компания Pirelli провела в Лондоне презентацию планов развития на период 2013-2017 годов, отдельное внимание было уделено бизнесу в России. У итальянцев работают шинные заводы в Воронеже и Кирове. Cуммарно они производят 7,9 миллионов шин в год.

Pirelli и их планы на российский рынок

Pirelli.

 

 

Pirelli видят в России один из приоритетных рынков по продаже зимних колес, наравне с Канадой и Скандинавией. Чем же итальянцы хотят нас удивить?
В этом году на нашем рынке появились новые шипованные шины Pirelli Ice Zero, презентация которых прошла на ледяных озерах Финского заполярья, в месте под названием Рука Куусамо. Между прочим, именно там проходят курсы зимнего вождения для покупателей Bentley!
Pirelli любит для презентации очередной зимней новинки привлекать кого-то из звезд автомобильного спорта. К примеру, в прошлом году, на презентацию Pirelli Winter Sottozero в Россию приехал Кен Блок со своей командой. В этом году нам была предоставлена возможность пронестись в боковом скольжении по специально подготовленной трассе в кабриолете Continental GTC Supersports, за рулем которого находился четырехкратный чемпион по ралли Юха Канккунен.
В целом же, как следует из презентации Pirelli, российский рынок пока не оправдывает надежд итальянского шинного производителя. Макроэкономическая ситуация в России ухудшилась, темпы роста ВВП замедлились. Это привело к сокращению продаж новых автомобилей (ожидается спад на 5% по итогам 2013 года) и, соответственно, к снижению спроса на шины (по оценкам Pirelli, сокращение составит 3,5%). Экономические проблемы сказались на загрузке производственных мощностей заводов и привели к росту издержек, сетует Pirelli. Компания отстает от собственного прогноза расширения ассортимента и развития сети продаж.
Тем не менее, напоминает Pirelli, Россия остается стратегическим рынком для компании. По плану идет модернизация Кировского и Воронежского шинных заводов (эти активы обанкротившегося холдинга Amtel совместное предприятие Pirelli и “Ростеха” выкупило у холдинга «Сибур» в конце 2011 — начале 2012 года за €222 млн). Обе площадки прошли сертификацию и готовы поставлять шины для западных автопроизводителей (Volkswagen, Ford, Daimler, Renault, Nissan). Сейчас основная цель Pirelli — достичь полной загрузки российского производства, в частности за счет экспорта шин с Кировского завода в Европу.
Планы по расширению мощностей в России итальянскому концерну пришлось пересмотреть. Изначально планировалось, что к 2015 году суммарные мощности Pirelli в России достигнут 10,5 млн шин в год, но сейчас планка снижена до 8,9 млн покрышек и только к 2017 году. На Воронежской площадке будут производиться только премиальные шины, мощность останется на уровне 2 млн штук в год (ранее планировалось к 2015 году увеличить до 4 млн шин).
Параллельно с сокращением производственных планов Pirelli снижает и прогноз продаж в России. Когда концерн только приобрел российские заводы, он прогнозировал выручку от продаж в нашей стране около €300 млн уже в 2012 году и свыше €500 млн по итогам 2014 года. По факту в 2012 году российские заводы принесли Pirelli €244 млн, прогноз по итогам 2013 года — всего €240 млн. В 2016 году компания надеется заработать в России €370 млн.

Comments are closed.