Новые гравийные шины от Michelin и DMACK

Шинные поставщики Чемпионата мира по ралли (WRC) отчитались об успешном дебюте своих новых гравийных шин во время Ралли Мексики – в котором победил Себастьен Ожье.

Ралли Мексики этого года полностью оправдало свою репутацию сложного гравийного этапа, предъявляющего повышенные требования как к пилотам и машинам, так и к покрышкам. Каменистые участки в горах высотой свыше 2 000 метров над уровнем моря оказывают особенно высокие нагрузки на шины, так как включают в себя и скоростные прямы, и намного более медленные извилистые участки. Высокие температуры также стали еще одним важным параметром, так как в один из дней столбик термометра поднялся почти до 30°С.
Как бы то ни было, несмотря на подобные условия, оба шинных поставщика – это французская Michelin и британско-китайская DMACK – справились со своей задачей и заявили после гонки, что их обновленные шины показали себя с лучшей стороны.
Инженеры Michelin отметили, что высокая прочность и надежность были главными целями во время программы разработок новых шин в предсезонный период, так как они стали еще важнее ввиду ограничения количества шин, которые пилоты могли использовать в ралли этого года (с 35 до 28). В итоге разработчики со своими задачами справились, и победивший на этапе Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) заявил, что был полностью доволен жесткими шинами Michelin Latitude Cross H2.
“Новые шины безупречно вели себя со старта до финиша. Мы хорошо разобрались с фактором износа, и они полностью доказали свою надежность. В то же время, что не менее важно, они продемонстрировали и отличные сцепные качества”, – рассказал пилот VW Polo R WRC.
Менеджер Michelin по участию в ралли Жак Морелли (Jacques Morelli) поздравил Ожье с победой и заметил, что “если говорить о шинах, чей дебют состоялся на этой неделе, их прочность оказалась более чем удовлетворительной – даже в понедельник на самом сложном участке El Chocolate и в воскресенье на участке Guanajuatito, являющемся самым длинным в этом ралли”.
“Характеристики шин не изменились после 2012 года, но они были сделаны намного более выносливыми, чтобы выдержать испытание маршрутом Ралли Мексики этого года,” – добавил г-н Морелли. – “Это все очень воодушевляет нас перед следующим этапом – Ралли Португалии – где количество доступных для пилотов шин было уменьшено с 40 до 24, даже несмотря на то, что общая дистанция осталась такой же, как год назад. И к тому же мощность двигателей в Мексике была ниже из-за высоты участков. В Португалии этого уже не будет…”
В Michelin также замечают, что Michelin Latitude Cross H2 были разработаны не только для условий Ралли Мексики и способны справляться с самыми различными поверхностями, температурами и конфигурациями трасс. Эти же шины будут использоваться и во время предстоящего Ралли Португалии, которое состоится 11-14 апреля. Более мягкие Michelin Latitude Cross S2, которые в Мексике использовались несколькими пилотами в квалификации, “официально” появятся в гонке 1 мая в Аргентине.
Единственный конкурент Michelin – DMACK Tyres – также заявил, что дебют новых гравийных шин прошел вполне успешно, так как Мартин Прокоп (Martin Prokop), продолжил серию попаданий DMACK в первую десятку, став девятым в общем зачете. В дополнение к этому еще один партнер компании – Николас Фукс (Nicholas Fuchs), занял первое место в зачете Production Cup.
В Мексике DMACK впервые предоставила гонщикам новые версии (S3 и H3) гравийных шин DMACK DMG+2, которые обе отличаются улучшенными компаундом и конструкцией, призванными совместить высокое сцепление с выносливостью. После гонки в компании отметили, что новые шины жесткого типа хорошо показали себя на участках длиной по 80 км и продемонстрировали оптимальную надежность, доказав, что они стали существенно лучше шин образца 2012 года.
“Эта гонка отлично проиллюстрировала прогресс, которого мы достигли с нашими гравийными шинами жесткого типа – новая модель является большим шагом вперед в плане прочности,” – заметил директор DMACK по автоспорту Дик Кормак (Dick Cormack). – “Некоторые пилоты использовали также шины альтернативного компаунда S3, и поскольку они ближе к категории Medium, у них появлялось преимущество в плане более широкого рабочего диапазона. DMACK определенно продвигается вперед, хотя мы знаем, что у нас еще очень много работы. Как бы то ни было, то, что у нас есть две машины на каждом этапе WRC, крайне выгодно для нас в плане отзывов пилотов и технического развития”.

Оставить комментарий