Pirelli и русский рынок

Компания Pirelli и российская госкорпорация “Ростехнологии” договорились с “Сибур Холдингом” о выпуске итальянских автопокрышек на Кировском шинном заводе.
В конце ноября был подписан меморандум о намерениях, согласно которому фиксируется договоренность о последующей передаче активов на более чем 200 миллионов Евро, а также других активов, благодаря которым совокупный ежегодный объем производства СП достигнет к 2014 году 11 миллионов шин.
В конце ноября также стало известно еще об одном шаге иностранных шинных производителей по пути к налаживанию производства в России. 20 ноября был заложен первый камень в строительство нового завода шин Continental под Калугой.
Также заметим тот факт, что на территории России действуют шинные заводы компаний Nokian Tyres во Всеволожске из Ленинградской области и Michelin в Давыдово из Подмосковья.

Pirelli и русский рынок
СИБУР.


Нефтехимический холдинг СИБУР окончательно определился с судьбой своих шинных активов, которые объединены в компании “СИБУР — Русские шины” (СРШ). Лучшие активы продаются СП “Ростехнологий” и итальянской Pirelli. После этого 100 процентов СРШ выкупит “группа инвесторов” во главе с руководителем компании Вадимом Гуриновым. Впрочем, уже в 2012 году СРШ может объединиться с принадлежащей “Татнефти” “Нижнекамскшиной”, а также профильными предприятиями в Белоруссии и на Украине.
Вчера гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов объявил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию СРШ, будут до конца года проданы “четырем различным покупателям”. Речь идет о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), а также Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе (“Омскшина” и бывшее СП с Continental “Кордиант-Восток”), Волжском шинном заводе “Волтайр-пром” и екатеринбургском предприятии “Уралшина”. Вчера же состоялся заочный совет директоров СРШ, на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что сделка по продаже КШЗ “уже закрыта”, а “по ВШЗ это произойдет до февраля 2012 года”. КШЗ и ВШЗ покупает СП итальянской Pirelli и госкорпорации “Ростехнологии” за 222 млн Евро, соглашение об этом было подписано еще летом. Остальные активы до конца года купит гендиректор СРШ Вадим Гуринов, который “действует в интересах группы инвесторов”. Кроме того, источник добавил, что переговоры с “Татнефтью”, которая владеет шинным заводом “Нижнекамскшина” и изначально была одним из претендентов на активы СРШ, “сейчас заморожены”. В СИБУРе комментировать эту информацию отказались.
Активы, которые купит господин Гуринов, могут затем быть объединены с принадлежащей “Татнефти” компанией “Нижнекамскшина”. “Кроме того, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов СРШ и белорусской “Белшины” или их объединение с активами украинской “Днепрошины”",— говорит знаток ситуации. Также рассматривается возможность создания “единой производственной платформы по выпуску авиационных шин” за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного комбината и его объединения со сходным бизнесом ЯШЗ. Впрочем, специалист уточнил, что эти планы могут быть пересмотрены в 2012 году.
Михаил Пак из “Атона” отмечает, что наиболее технологичным заводами СРШ являются активы обанкроченного Amtel — КШЗ и ВШЗ, которые достались Pirelli и “Ростехнологиям”. “Они производят легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок”,— поясняет аналитик. Другие заводы специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на которые не так высок. Виталий Крюков из “ИФД-Капитала” считает, что для “Татнефти” объединение “Нижнекамскшина” с активами СРШ не самый лучший вариант. Cогласно мнению аналитика, компании было бы выгоднее создать СП с каким-либо крупным иностранным игроком, которому интересен российский рынок.

One Response to “Pirelli и русский рынок”

  1. Санек Says:

    Pirelli – клевые шины. Хорошо, если теперь будет в достаточном количестве их на нашем рынке.