Новости о зимних шинах

С первым снегом очереди образуются не только в шиномонтажах, но и в шинных магазинах. Автомобилисты ломают голову: с шипами или без, “Мишлен” или “Пирелли”, Япония или Финляндия… На помощь им приходят известные автоклубы, которые проводят независимые испытания покрышек.
Европейский автоклуб ACE совместно с немецким обществом технического контроля GTU провели испытания нешипованных шин 205/55 R16. Тесты проводились на специализированном полигоне в Альпах. Эксперты оценивали управляемость, эффективность торможения на снегу, мокрой и сухой дороге, а также тяговое усилие на снегу, экономичность и устойчивость к аквапланированию. Испытаниям подверглись следующие шины – Goodyear UltraGrip 8, Continental ContiWinterContact TS 830, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Fulda Kristall Control HP, Pirelli SnowControl Serie 3 и Semperit Speed Grip2.

Новости о зимних шинах
Зимние шины.

Шины Fulda Kristall Control HP проиграли всем своим конкурентам по всем показателям безопасности, при этом заняв последнее место в испытаниях на длину тормозного пути на мокрой поверхности, сцепление и управляемость на снегу тоже не их лучших. Условная рекомендация досталась этим шинам за то, что они оказались экономичными. Следующие две шины специалисты рекомендуют без оговорок – это Michelin Alpin A4 и Nokian WR D3. Первые хорошо проявили себя на снегу и сухой поверхности, однако немного сдали на мокрой дороге и оказались самыми неэкономичными из всех протестированных. Вторые, несмотря на заверения производителя о специальной технологии борьбы со слякотью, хуже всех справились с тестами на мокрой поверхности, но реабилитировали себя, показав хорошую экономичность, а также отличные управляемость и сцепление на снегу.
Особой рекомендации добились только 5 шин. Новинка сезона Dunlop SP Winter Sport 4D отлично показала себя в тестах на тяговое усилие и торможение на снегу, в минус им лишь слабость в испытаниях на аквапланирование. Pirelli SnowControl Serie 3 справились с тестом на заснеженной дороге и сухом покрытии, но немного подкачали в тестах на управляемость и торможение на мокрой дороге. Особой рекомендации удостоились шины ContiWinter Contact TS 830 за самое эффективное торможение на снегу, также отлично они показали себя на снегу, мокрой и сухой поверхности и разделили с резиной Goodyear первое место за устойчивость к аквапланированию.
Резина Semperit Speed Grip2 заслужила немало похвалы – за хорошую управляемость и торможение на снежной дороге, за самый лучший показатель в тестах на торможение на мокрой поверхности и лучшую экономичность. А высшую оценку получили шины Goodyear Ultra Grip 8, они оказались лучшими в торможении на сухой дороге, устойчивы к аквапланированию и отлично показали себя на заснеженной дороге. Жаль, что эту модель скоро перестанут выпускать, но мы уверены, что Goodyear предложит не менее достойную им замену.
Автомобильный клуб ADAC протестировал зимние шины-липучки размера 195/65 R15 2011 модельного года. Этот размер в Германии считается “народным”, в такие шины обувают Volkswagen Golf, Audi A4, Opel Astra… В руки специалистов ADAC попали следующие шины – Continental ContiWinterContact TS 830, Goodyear UltraGrip 8, Semperit Speed-Grip 2, Dunlop SP Winter Sport 4D, Michelin Alpin A4, Pirelli SnowControl Serie 3, Nokian WR D3, Vredestein Snowtrac 3, Fulda Kristall Montero 3, Barum Polaris 3, Kleber Krisalp HP2, Kumho Izen KW23, Bridgestone Blizzak LM-32, GT Radial WinterPro, Falken Eurowinter HS439, Trayal Arctica.
Оценку “отлично” никто из них не заслужил, а вот до “хорошо” дотянули Continental, Semperit, Goodyear, Dunlop, Michelin и Pirelli. Шины ContiWinterContact TS 830, ровно как и Dunlop SP Winter Sport 4D, а также Pirelli SnowControl Serie 3, оказались очень сбалансированными, они получили высокие результаты во всех тестах, относящихся к безопасности. Goodyear UltraGrip 8 не отстали от предыдущего участника, а заодно получили самые высокие оценки в тестах на мокрой поверхности. Кстати, отметим, что эту резину положительно отметили и специалисты ACE. Semperit Speed-Grip 2 помимо перечисленного выше еще и отличаются хорошей экономичностью. Коньком Michelin Alpin A4 стала лучшая износостойкость, а в плане сбалансированности и результатов в тестах, относящихся к безопасности, они не отстают от конкурентов-”хорошистов”.
Многие участники теста получили лишь удовлетворительную оценку, так как не слишком хорошо проявили себя на мокрой поверхности. Nokian WR D3 показали лучшие результаты в тестах на сухой поверхности, но не очень хорошо проявили себя на мокрой. Vredestein Snowtrac 3 отлично показали себя в тестах, относящихся к безопасности, но на сухой поверхности сдали свои позиции. Fulda Kristall Montero 3 выдержали испытания на снегу, а на сухой и мокрой поверхности показали себя не с лучшей стороны. Barum Polaris 3 неважно проявили себя в тестах на мокрой поверхности. Kleber Krisalp HP2 могут похвастаться высокой износостойкостью, но не достигли хороших показателей в тестах на мокрой поверхности. Kumho Izen KW23 не заслужили похвалы ни в тестах на мокрой поверхности, ни в износостойкости. Bridgestone Blizzak LM-32 проявили незначительные недостатки в тестах на мокрой поверхности и льду.
Шины GT Radial WinterPro показали низкие результаты на сухой поверхности и в поездках по мокрой поверхности и снегу. И еще две шины из списка и вовсе разочаровали экспертов – Falken Eurowinter HS439 получил оценку «посредственно» за тесты на снегу, а Trayal Arctica провалил пять из семи тестов, особенно плохо проявив себя на сухой и мокрой поверхностях.
Также ADAC протестировал зимние шины размера 175/65 R14. К сожалению, все испытуемые показали не лучшие результаты – по крайней мере, высший балл не достался никому. Шины Falken снова не в почете, модель Falken Eurowinter HS 349 заслужила оценку “условно рекомендована”. А ведь производитель этих шин входит в группу Sumitomo Rubber Industries, которая является производителем автопокрышек Dunlop и Goodyear. Несмотря на то что эти шины предназначены для активного вождения, которое должно приносить удовольствие, на деле они оказались далеки от лидерства. А оценки “хорошо” удостоились ContiWinterContact TS800, Michelin Аlpin A4 и Dunlop SP Winter Response.
Российские специалисты тоже устраивают испытания зимних шин, которые продаются на нашем рынке. Команда журнала “Авторевю” в своем последнем номере опубликовала тесты, которые специально для нее проводил независимый центр Test World, располагающийся в финском Заполярье. Уж кто-кто, а они должны знать толк в зимней 2обувке”. Лидерами их испытаний оказались Continental ContilceContact (среди шипованных) и Michelin X-Ice 2 (среди нешипованных). Первые отличились хорошими сцепными свойствами и управляемостью на льду и снегу, а вторые отлично чувствуют себя на льду и асфальте, но на мокром покрытии отстают от конкурентов.
Неплохими результатами могут похвастаться и такие шины, как Nokian Hakkapeliitta 7 (шипы), их конек – поездки по льду, однако на асфальте автомобиль в них “плывет”. 8,3 балла из 10 получила шипованная резина Pirelli Winter Carving Edge. Эксперты заключили, что обутая в них машина отлично управляется на снегу и льду, только тормозной путь на льду немного уступает лидерам. Среди так называемых липучек второе место занимает Nokian Hakkapeliitta R. Машина с такой резиной отлично управляется на льду, но вот с управлением на асфальте у нее тоже не все гладко. Третье место досталось Goodyear Ultra Grip Ice+, которая отлично цепляется за снег и уверенна в управлении, показывает неплохие результаты на асфальте, но вот на льду с торможением возникают проблемы.
Обратим внимание на то, что оценки давались по 10-балльной шкале. И лучшие из шипованных шин получили в среднем 8 с лишним баллов, а вот липучки, даже лидеры, не достигли и этой цифры – самая лучшая нешипованная шина получила 7,6 балла, тогда как лучшая шипованная – 8,4 балла. Причем 35% оценочного балла зависит от поведения шин на льду, при этом шипованная резина опережает нешипованную в этих пунктах. Поведение на снегу дает 25% оценки, и здесь снова лидируют шипы. Только на мокром и сухом асфальте, на которые приходится 20% и 10% от оценки, их показатели сравниваются, но ни одна резина не набрала больше 8 баллов. (Примечание – эксперты тестировали шины марок Continental, Nokian, Pirelli, Michelin, Goodyear, Hankook, Yokahama, Kumho.)
Сейчас у автомобилистов есть более насущная проблема – реагенты на дорогах. Столичные улицы вместо технической соли обрабатываетхимикатами, которые опасны тем, что увеличивают тормозной путь. Так что ко Дню Жестянщика прибавился еще День Дорожной Службы, когда на улицы выезжают машины с разбрызгивателями реагентов. Пока ни одна шинная компания не предложила “фирменного секрета” для российских дорог с реагентами.Однако шинники заявляют, что российские реагенты – не проблема для их резины.

Comments are closed.